Рассылки профессора В.

"Большое путешествие: ФРАНЦИЯ"

"Очарование металла"

 

ОЧАРОВАНИЕ МЕТАЛЛА

  • галерея профессора В.

Январь 2003 г.

 

Сегодня мы опять в Европе, но посмотрим на нее со стороны - из музея Метрополитен в Нью-Йорке. Тема - бронзовая скульптура Ренессанса. А Ренессанс - это Италия! Но чтобы посещать страны, расположенные не только там, где много солнца и тепло, в конце нашего путешествия мы заглянем в Скандинавию.....

Советую Вам также посмотреть архив и подписаться на мою рассылку с таким же названием - "Очарование металла". Напоминаю, что архивы  4 последних рассылок содержатся на http://content.mail.ru . Вы можете подписаться на мои рассылки с помощью форм быстрой подписки в конце обзора.

 

Ваш профессор В.

 

 Музей Метрополитен, Нью-Йюрк.

В период с 1870 года по наши дни в коллекции музея собрано более двух миллионов произведений искусства со всех сторон света, от древности до сегодняшних дней. Около 3500 предметов - по 50 наиболее выдающихся из каждого подразделения, курируемого музеем, а также из всего отделения европейской живописи, могут быть найдены по имени художника, периоду времени, стилю или ключевому слову. Вы можете получить доступ также к другим работам, воспользовавшись  директорским туром, ознакомившись с  недавними поступлениями или посетив линию времени истории искусств, залы эпох: тур виртуальной реальности, проект исследования первоисточников.

 

 

 

***

 

Бронзовая скульптура Ренессанса.

Бронза - это сплав меди и олова (в противоположность латуни, представляющей собой сплав меди и цинка), к которому другие элементы могут быть добавлены в меньших количествах. Как материал длительного пользования, бронза может быть украшена различными наружными покрытиями, например, позолотой. Этот металл использовался для отливки пушек и бытовых предметов типа ступки, но в пятнадцатом столетии он все больше и больше используется для отливки скульптур. Многие Европейских города имели свои бронзовые литейные заводы, но Флоренция первой узнала истинный расцвет бронзовой скульптуры. Главные памятники там - две пары бронзовых дверей Лоренцо Джиберти на входе в помещение купели (1404-24 и 1425-52) и нескольких ключевых работ Донателло. Хотя на севере, как, например, в фамильной усыпальнице семьи Вишеров (Св. Себальдус) в Нюремберге (1507-19), предпочтение было отдано латуни, все же стандартом считалась блестящая красноватая бронза Флоренции.

Вкус коллекционеров к бронзовым статуэткам совпал с повышением интереса к классике. Антико из Мантуи получил свое прозвище от греко-римской старины. Многие из первых изготовителей статуэток подобно Антико и падуанцу Риччио были обучены как ювелиры.

На протяжении всего периода Ренессанса бронзовые изделия выплавлялись методом вытапливания воска. О нем рассказывалось в одном наших из выпусков, когда речь шла о Китае. Около 1500 года была разработана технология копирования композиций. Одним из величайших предпринимателей в области литья и исключительной патинации статуэток были маньерист Джованни Болонья, родившийся в Дании и известный как Джиамболонья, а также его ассистенты во Флоренции, жившие во второй половине 16 столетия.

Монументальные бронзовые творения с блеском создавались во Флоренции. Здесь можно упомянуть широко известного Персея (1545-54) Бенвенуто Челлини. Но Джамболонья был тем, кому лучше всего удалось преобразовать огромный монумент в маленькую статуэтку.

   

 

***

   

   

Парис.

  

Парис. Антико (1460-1528). Бронза, частично позолоченная и посеребреная (1500 г.)

Парис

Гладкое тело и изысканные детали - золоченые волосы и посеребренные глаза - отличительные черты статуэтки Париса, созданного Антико. Ее сюжет был взят из классического мифа, согласно которому Парис, сын Приама, короля Трои, должен быть решить спор трех богинь - Венеры, Юноны и Минервы о том, кто из них прекраснее. Это событие привело в итоге к Троянской войне.

   (Нажмите на изображение, чтобы увеличить)

   

   

   

  

 

***

  

 

 Сатир

Этот шагающий сатир с его криволинейными контурами был выполнен приблизительно в 1507 г. в зените мастерства Риччио. Он, вероятно, только что закончил пару бронзовых барельефов на сюжеты Ветхого Завета для Церкви Св. Антония в Падуе и вложил в модель то, что должно было сделать это творение его самой значительной работой, подсвечником в этой же самой церкви. Сложное художественное оформление на подсвечнике включают сатиров среди многих рядом свободно стоящих статуэток. Сильно активированные поверхности бронзы, которыми он был так знаменит, отражают обучение Риччио, как ювелира. Его острые представления сатиров, в которых половина - от человека, а  половина от животного, были особенно популярны среди колекционеров-гуманистов раннего Ренессанса, кто, возможно, воспринимал эти творения как символ неоплатонического понятия духа, заключенного во плоти.

Сатир. Риччио (Андреа Бриоско)

Сатир, статуэтка, 16 в. (около 1506-8 гг). Риччио (Андреа Бриоско, Падуя, Италия), бронза

   

 

 

***

  

Тритон

Тритон. Джованни Болонья (Джиамболонья)

 

Тритон, 16 в. (1560-70), Джованни Болонья (1529-1608)

    

Тритон, сидящий на круглой  основе, состоящей из трех дельфинов с переплетенными хвостами и головами, лежащими на трех перевернутых раковинах, первоначально служил в качестве фонтанной фигуры. Подобно большинству композиций скульптора, эта скульптура задумывалась так, чтобы ее можно было бы видеть со всех сторон. Это самый ранний пример использования бронзы  художником. Работа может быть датирована ко времени ранней зрелости художника в  1560-ых, вскоре после того, как он прибыл во Флоренцию из его родной Фландрии. Джиамболонья был известен своим умением в бронзовом литье, материале, в котором выполнены большинство его работ, располагающихся в масштабах  от миниатюрного к монументальному. Характер процесса литья представляет собой умножение первоначальных моделей под наблюдением скульптора. Одна из собственных отливок Джиамболоньи, Тритон, возможно большего размера, была послана Франции наряду с отливкой его Меркурия. Факт, что большинство известных отливок копий композиции "Тритон", выполненных после моделей Джиамболоньи, имеют упрощения (т. е. выполнены не им), говорит о его растущей популярности в семнадцатом столетии.

 

 

 

 

***

 

Серебро с лазуритом. Георг Йенсен.

Серебро с лазуритом. Георг Йенсен, Дания. 

  Современное искусство

Серебро с янтарем. Ерик Гранит, Финляндия.

Серебро с янтарем. Эрик Гранит, Финляндия

А теперь что-то современное. На сайте "Искусство XX века и артефакты" заглянем в раздел скандинавских мастеров.

На фото слева - серьги из серебра с лазуритом Георга Йенсена (Дания). Это одна из его ранних работ.

Справа изображено серебряное кольцо с янтарем, автор Эрик Гранит, также полностью ручная работа.

 

 

 

 

***

 

Этот выпуск юбилейный, он начинает новый годовой цикл. Первый из серии "Очарование металла. Галерея профессора В." вышел в январе 2002 года. И каждый месяц, как и было обещано, я готовил новый выпуск. Кроме размещения на этой страничке на сайте ООО "Еврометимпекс" выпуски ежемесячно отправлялись также и подписчикам через mail.ru. Число подписчиков постоянно растет, посетители сайта помимо стартовой страницы и прайс-листа заглядывают также и сюда. Поэтому я надеюсь, что мои обзоры представляют интерес или просто дают возможность оторваться от цен, фирм, продукции, рутинной работы, соприкоснуться с прекрасным и просто отдохнуть. Поэтому я рассчитываю продолжать их и в следующем году. До встречи!

С Новым 2003 годом!

 Ваш профессор В.

 

Смотрите, отдыхайте, наслаждайтесь и не забывайте: новый месяц – новая экспозиция!

Смотрите, отдыхайте, наслаждайтесь и не забывайте: новый месяц – новая экспозиция!

Рассылки профессора В.

Нажмите на название рассылки и перейдите на страницу подписки. Или же введите свой е-мейл и подтвердите подписку ответом на письмо, пришедшее по Вашему адресу

Обратная связь - щелкните здесь и напишите автору. Ваши пожелания будут учтены, а впечатления - включены в рассылки

 

Зарубежные поездки - туристическое агентство "Клуб Диана ПМ"

http://www.diana-pm.ru

 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

МЕТ TOP10